"Экономика и жизнь" подводит некоторые итоги первого года работы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Экономика и жизнь,
11 сентября 2004 г.
Диагноз ОСАГО: Недомогает, но жить будет 1121 просмотр
Самой горячей страховой темой последнего времени без преувеличения является обязательное страхование автогражданской ответственности. Жаркие дебаты: быть или не быть - ушли в прошлое. Теперь все больше внимания подробностям. Прошел год действия ОСАГО, и можно подводить первые итоги.
По данным Федеральной службы страхового надзора, за период с 1 июля 2003 года по 30 июня 2004 года страховщиками собрано 48, 4 млрд рублей. Пик продаж пришелся на конец декабря 2003 года и начало 2004 года, когда начали действовать штрафные санкции за отсутствие полиса ОСАГО. В течение одного-двух лет этот перекос сгладится и поступление страховых взносов станет более равномерным. За год действия Закона, по данным исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрея Кигима, урегулировано 434 тысячи страховых случаев, а еще примерно 100 тысяч на данный момент находятся в стадии рассмотрения. При этом средняя сумма выплат составила 18, 8 тыс. рублей. О сверхприбылях Любимым приемом противников Закона является простое сопоставление полученных страховщиками взносов и выплаченных возмещений. Поскольку сумма выплат за год составила "всего" 8, 66 млрд рублей, то, казалось бы, можно говорить о сверхприбылях страховщиков. Но это только на первый, неподготовленный взгляд. Как мы уже говорили, подавляющее большинство договоров было заключено не более чем полгода назад. Впереди еще столько же времени, и выплаты не заставят себя ждать. Судить об этом можно хотя бы по так называемой текущей убыточности: каждый квартал она растет в разы. Так что реальную убыточность, то есть по завершенным договорам, мы .сможем узнать не раньше, чем через два, а то и три года действия Закона. А пока ФССН попыталась проанализировать уровень убыточности у некоторых участников рынка в отдельности. Разброс получился впечатляющим: от 2 до 500%. Столь выдающиеся показатели характерны для компаний с небольшим числом клиентов, так что для них два-три страховых случая могут совершенно "испортить" статистику. Чем шире клиентская база, тем ближе показатель убыточности к действительности. У лидеров рынка он составляет от 35 до 70%. По мнению РСА, последняя цифра находится на грани неявно заложенной в Законе убыточности в размере 77%.
В поисках правды Подавляющая часть автовладельцев, мягко говоря, без восторга приняли Закон об ОСАГО. Но это как бы на уровне эмоций. Однако есть недовольные и по весьма конкретному поводу. Так, за семь месяцев этого года в страхнадзор и РСА с жалобами на страховщиков обратились 440 автовладельцев. Почти половина из них (45, 6%) считают, что страховщики затягивают с выплатами. Еще 19, 3% недовольны отказом в выплате возмещения, а 12% сетуют на недостаточность полученных денег для ремонта. По сведениям РСА, большинство жалоб обоснованны. Именно их анализ и поможет в дальнейшем доработать Закон об ОСАГО. Впрочем, велика среди жалующихся и доля необоснованных претензий: страховая культура населения по-прежнему находится на весьма низком уровне. Куда пожаловаться: Российский союз автостраховщиков (федеральный номер) - 8-800-200-22-02; Федеральная служба страхового надзора - (095) 748-45-10.
Вся пресса за 11 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
 Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|